А у вас в детстве был фильмоскоп?

Помните, как вешали на стену простыню, и затаив дыхание смотрели эти жутко интересные, увлекательные диафильмы! Мне, помню, нравился "Дядя Федор, пес и кот", причем сюжет там заметно отличался от мультфильма "Простоквашино". Еще был диафильм с названием "Аня, Кляксич и буква  "А", по Токмаковой, и какая была трагедия, когда разглядывала его на просвет днем и уронила с балкона!...
Без малого тридцать лет прошло, и я нашла его в интернете, посмотрела, и не увидела там глубокого сюжета и невероятных приключений. Увидела обычную детскую сказку. А в детстве это был настоящий блокбастер! А уж фантастический диафильм  "Охота на Сэтавра", это был настоящий хоррор. Фильмоскоп у нас был старый, перегревался, пленку иногда зажевывал, и как-то дедушка достал новый. Он мне нравился необычайно! В виде зеленой пушки. А у вас был фильмоскоп? Какие были любимые диафильмы?

12 комментариев:

  1. Еще был любимый диафильм "О том как гном покинул дом и чем все кончилось потом"

    ОтветитьУдалить
  2. И у меня был фильмоскоп. Мультиков было много, но запомнился очень-очень "Аленький цветочек". Я все время боялась чудища и просила родителей побыстрее его "фотографию" перемотать)))

    ОтветитьУдалить
  3. У меня был мультик "Конек-Горбунок", вместе с пластинкой, которая читала текст и свистела, когда нужно сменить кадр в фильмоскопе.

    ОтветитьУдалить
  4. Спасибо за хорошую тему.У меня тоже был фильмоскоп и кроме просмотра диафильмов он еще мог показывать отдельные слайды нарезанные из обычной фотопленки со снимками. мой отец занимался фотографией и после проявки пленки и печати изображений он эту самую пленку резал по кадрам и вставлял в специальные рамочки для слайдов. Просмотр слайдов сопровождался особым ритуалом, и проходил, как правило, раз в неделю, на выходных. В комнате выключался свет и на стене обоев появлялся экран на котором мы всей семьей просматривали готовые слйды. когда смотрели диафильмы то текст читала мама так как я читать еще не умел. Спасибо вам за то, что заставили вспомнить светлые фрагменты не только моего детства но и большинства советских детей

    ОтветитьУдалить
  5. У меня дома фильмоскопа не было, поэтому с удовольствием смотрела мультфильмы в гостях и в детском саду.

    ОтветитьУдалить
  6. Наверное фильмоскоп был у кождого ребёнка рождёного в СССР!А мы с сестрой делали по другому!Ложились на диван и экраном у нас был потолок!Честно говоря я уже и не помню, что мы смотрели, но помню, что я ещё читать не умел и озвучивала сестра, мне было очень интересно!

    ОтветитьУдалить
  7. Да фильмоскоп хорошая вещ была, особенно если были касеты или пластинки со словами, так как читать мы еще тогда не могли. Да так и интересней смотреть когда не читаеш, а слушаеш.

    ОтветитьУдалить
  8. Ой,какая классная тема,даже детство вспомнилось,очень нравилась сказка "конек-Горбунок",у меня он даже остался,вот сейчас дочка чуть подрастет и буду ей показывать,кстати при помощи него я читать очень быстро научилась!

    ОтветитьУдалить
  9. я эту заставку как увидела - картинку диафильмовскую - сразу такое привычное волнение-ожидание)))) диафильмы пожалуй почти не вспомню - а вот охота на сэтавра такую волну ностальгии дало)))) было было, и так интересно, обалдеть))

    Syndel

    ОтветитьУдалить
  10. Очень жалею что не сохранился фильмоскоп, и все диафильмы кому-то отдали еще когда я в школе училась. С удовольствием смотрела бы их сейчас с детьми

    ОтветитьУдалить
  11. Добрый день всем,у меня дома тоже был фильмоскоп, нашим детям это не понять, в их детстве есть такие игрушки, которые нам и не снились в нашем детстве

    ОтветитьУдалить
  12. У нас и чейчас есть такой фильмоскоп как на фото! Называется Фильмоскоп Ф-7. Смотрим регулярно. Я ооочень доволен, старший сын тоже, будем ждать пока младший подрастет. Замечательный теплый кусочек из прошлого детства с огромными впечатлениями в настоящем.

    ОтветитьУдалить